Блог франшизы

Привлечение клиентов в автосервис. Работа с внутренними клиентами.

Как привлечь клиентов в автосервис задумывается каждый руководитель, но как именно это осуществить знает далеко не каждый. Нет одного универсального средства, позволяющего загрузить станцию на 100%.

Цель маркетинга всегда совпадает с главное целью бизнеса – получение прибыли. И когда в бизнесе возникают какие-либо проблемы, инструменты маркетинга всегда могут прийти на помощь. Будь то снижение потока новых клиентов, падение уровня удовлетворенности клиентов, снижение среднего чека или отток действующих клиентов. Для каждой проблемы нужен индивидуальный подход со стороны маркетинга.

Очень часто руководители автосервисов допускают грубую ошибку. Получив значительную долю новых клиентов, перестают что-либо делать для их удержания. А зря! Ведь именно привлечение новых клиентов обходится сервису в несколько раз дороже, чем удержание уже имеющихся.

Что же делать станции, когда загрузка падает, а стоимость привлечения нового клиента неукоснительно растет?

Самым эффективным способом решения этой задачи была, есть и будет работа с уже имеющейся клиентской базой. Клиенты вас уже знают, а вы знаете о них все, что требуется, чтобы сформировать для них выгодное предложение. Многие забывают об этой базе, кто-то помнит, но не знает как с ней работать, а кто-то и вовсе не ведет учет клиентов и их историй обслуживания.

В сети FIT SERVICE, благодаря продуманной системе автоматизации FIT IS, маркетологи получают всеобъемлющую информация о клиентах и их автомобилях. Что позволяет делать им точечные индивидуальные предложения и работать с ними в любое время года.

Ниже несколько советов от FIT SERVICE по работе с действующей клиентской базой.

 

Обзвон клиентов

Прежде чем начать обзвон, убедитесь в том, что ваше акционное предложение будет интересно клиентам и попадать в его потребность. Предлагайте стимулирующие акции в зависимости от времени года: весной и осенью – шиномонтаж или ТО, летом – обслуживание кондиционера и диагностики перед поездками, а зимой – обслуживание топливной системы и диагностику двигателя.

Отберите тех клиентов, которые давно не проходили ТО, не выполняли регламентные работы или имеют невыполненные рекомендации с прошлой диагностики автомобиля.

Установите SMART-задачу мастеру-приемщику на количество записанных клиентов. Но прежде, обучите его правильной механике обзвона, работе с возражениями и составьте четкий скрипт. Либо воспользуйтесь уже готовым чат-ботом нашего центра обучения FIT LAB в телеграм.

SMS-рассылки

Также, как и при обзвоне, сформируйте сначала выгодное и актуальное предложение для клиентов и подготовьте базу для рассылки sms.

Текст sms должен носить индивидуальный характер, чтобы клиент ощущал, что предложение именно для него. Обратитесь к нему по имени, сформируйте предложение и не забудьте про контактные данные для записи клиенту (телефон и/или сайт)

 

Александр, здравствуйте! Это мастер Иван из FIT SERVICE. До 31 мая пройдите диагностику ходовой части авто БЕСПЛАТНО на Станционной, 59. Количество мест ограничено. Записывайтесь сейчас по телефону: 325-30-60 доб.755

 

Подберите сервис для отправки сообщений. Сейчас на рынке довольно большое количество предложений по сервисам sms-рассылки. Как говорится, выбирайте на любой вкус.

Но самое главное, помните, что номер телефона клиента относится к категории персональных данных. Отправляя клиентам sms, вы должны иметь подтверждение о согласии клиента на отправку ему уведомлений по средствам sms. В противном случае, вы нарушаете 33 №38-ФЗ “О рекламе”, штраф может достигать 500 тыс руб.

 

Расширяйте бесплатные каналы для работы с клиентской базой

Если клиент приехал к вам в сервис, главная задача – привязать его к себе навсегда. Подключите клиента к мобильному приложению, бонусной программе, предложите подписаться на ваши чат-боты и официальные аккаунты в социальных сетях.

Как итог, бесплатный контакт с клиентом вам обеспечен:

— отправляйте актуальную информацию посредством push-уведомлений;

— напоминайте ему о подходящем сроке замены масла в чат-ботах в мессенджерах;

— рассылайте индивидуальные предложения в личные сообщения подписчикам ваших аккаунтов.

Это не полный перечень инструментов работы с существующей клиентской базой. Но именно эти каналы позволяют сети FIT SERVICE поддерживать постоянную загрузку станций без каких-либо затрат на рекламу.

 

Важное дополнение

Помните, что станции важно получить от приехавшего клиента максимум. Как настроить работу приемки и выстроить эффективную воронку продаж с учетом потребностей клиентов вам поможет Воронка продаж на основе акций.

Смотрите запись вебинара Соловьевой Светланы, руководителя центра обучения FIT LAB:

 

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ФРАНШИЗЕ FIT SERVICE

Чат об управлении автосервисом

Еще больше советов в канале FITLAB

 

Читайте также