Блог франшизы

Как найти точки роста: управленческий учет в автосервисе.

Планы в автосервисе не пишутся и учет расходов не ведется? А зря! Автосервис – это такой же бизнес, как производство, торговля или ретейл. Без финансового и управленческого учетов любой бизнес «пойдет ко дну». В автосервисе точно также есть инвестиции, планы, расходы и рентабельность. Но по статистике больше половины участников автосервисного рынка не знают о своей чистой прибыли и никак не управляют своими расходами, ограничиваясь лишь отчетами для государства.

Как и в любом бизнесе, в нашей отрасли есть особенности учета. Можно взять в штат квалифицированного бухгалтера, который будет вести налоговую и бухгалтерскую отчетность. Но подобные отчеты даже наполовину не отражают текущее положение дел вашего бизнеса. Для этого существует управленческий учет, который отражает существующую ситуацию вашего бизнеса со всеми проблемами и успехами. Именно на основе управленческого учета принимаются важные управленческие решения.

Каждый из вас пришел в этот бизнес, чтобы зарабатывать деньги. Каждый руководитель хочет наращивать прибыль, но для этого нужны знания в финансах и управленческом учете.

Прибыль вашего автосервиса можно увеличить несколькими способами: сократить неоправданные расходы или увеличить мощность вашего автосервиса через обучение сотрудников, или инвестировать в открытие дополнительных постов, или найти нового поставщика запчастей и т.д.

Увидеть эти проблемы и найти точки роста можно только через анализ текущей ситуации не только в финансах, но и в операционной деятельности: ключевые показатели работы СТО, эффективность работы персонала, состояние склада и выполнение плановых показателей станций и бюджета.

Планирование – один из самых важных этапов учета в автосервисе. Именно с постановки плана начинается работа любого бизнеса.

Как составить план своего автосервиса на год, какие показатели учитывать при планировании — в записи вебинара Светланы Соловьевой, руководителя центра обучения FIT LAB «Планирование в автосервисе» смотреть вебинар

После постановки плана, необходимо найти возможности и ресурсы для достижения этого плана. Без анализа и ежедневного контроля текущей ситуации вашего бизнеса, достижение плановых показателей невозможно.

Чтобы облегчить жизнь руководителю СТО, мы создали интерактивный файл управленческого учета, который поможет ежедневно следить за показателями своего автосервиса и вовремя корректировать работу персонала и станции.

Скачать файлы:

Управленческий учет в автосервисе;

ДДС

Как правильно пользоваться этим файлом посмотрите видео-инструкцию

Регулярно заполняя данный файл вручную, уже в процессе вы будете анализировать свои показатели. И по каждой позиции вы увидите точки сокращения затрат и повышения рентабельности.

После того, как автосервис начнет работать в отлаженном режиме и нести стабильную прибыль, ни в коем случае нельзя расслабляться. Чем правильнее вы организуете процесс учета финансов, тем выше будет ваша прибыль. Главное всегда анализировать показатели и искать точки роста.

Безусловно, на рынке существует большое количество автоматизированных систем учета денежных средств, но зачастую, они требуют немалых инвестиций для доработки именно под ваши цели и потребности.

Ранее партнеры FIT SERVICE вели учет именно в такой таблице, и менеджер по сопровождению всегда мог помочь партнеру найти точки роста. Сейчас за партнера это делает система FIT IS, которая автоматически составляет этот свод, заполняя нужные показатели по месяцам, и подсказывает партнеру, какой показатель отклонился от плана и требует его внимания.

Правильных вам управленческих решений!

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ФРАНШИЗЕ FIT SERVICE

Чат об управлении автосервисом

Еще больше советов в канале FITLAB

 

Читайте также