Блог франшизы

Счастье — оно в мелочах.

Он один из самых опытных партнеров нашей сети. Для него автосервисный бизнес стал любимым и значимым делом всей жизни. О любви к делу, целях, признании, ценностях, семье и счастье рассказал в своем интервью Владимир Штуккерт, собственник 2-х станций на Войкова, 126 и на Мира, 67 г. Новосибирск специализирующейся на кузовном ремонте.

Я родился и вырос в Новосибирске, никакое образование, кроме среднего не получил. Как-то так сложилось, что пошел рано работать, лет в 18. Еще учась в школе увлекся техникой. Собственно, наверное, как и большинство детей того времени. Посещал различные кружки и секции по картингу и мототехнике. Для меня это самое настоящее мужское занятие.

Волей судьбы оказался в г. Кемерове, там познакомился с ребятами, они были бывшими военными. Пенсия у них тогда была небольшая, толком работы не было, нужно было как-то жить. Так родилась идея открыть автосервис. Поскольку ребята были военными, а не коренными автосервисниками, они обладали иным взглядом на автосервисный бизнес и то, как он должен выглядеть.  Уже в те времена были клиентоориентированными, чего не было на других станциях. Это было первое, что я у них подхватил и что мне очень понравилось. Сотрудники их СТО были очень контактными, активно работали с людьми. Были хорошие отзывы от клиентов, которые передавались от человека к человеку.

С ними я проработал 1 год, заслужил доверие и меня отправили в г. Красноярск открывать филиал, мне было 22 года. В открывшемся филиале проработал несколько лет, в процессе работы пришло понимание, что актикор не может быть основным направлением деятельности. Надо было еще чем-то заниматься, поэтому стал заниматься маляркой и я захватил те времена, когда некий маляр Ваня первый в городе покрасил металликом автомобиль, а также первую лабораторию занимавшуюся подбором автоэмалей. Т.е стоял у самых истоков, учился, познавал. С моим участим открылись несколько станций, не все они конечно были успешными, но это был бесценный опыт.

Позже я вернулся в г. Новосибирск, какое-то время работал инструктором по использованию лакокрасочных материалов, менеджером продаж. В1998 году в разгар кризиса открыл собственную станцию. Так, например, примерно через год после открытия станции резко вырос курс доллара, а у нас все запчасти были взяты в долг в валюте. Конечно, было сложно, однако удалось выжить и развиться.

Когда вы впервые узнали о FIT SERVICE?

О компании я узнал лет 5-6 назад, тогда же впервые познакомился с руководителем сети Данилом Соловьевым. Мы встретились на одном из семинаров, где он презентовал проект FIT SERVICE. В тот момент я отнесся к нему очень скептически, сказав, что приехал очередной москвич, прожектер, пришедший потратить чужие деньги с совершенно бестолковой концепцией. Мне этот проект казался смешным.

Почему отнеслись скептически? Почему подумали, что проект FIT SERVICE не получит развития?

Мы считали себя профессионалами, которые хорошо знают рынок, потребителя. К тому же до Данила было очень много проектов глобального масштаба, но как-то случалось так, что Сибирь никогда не выносила крупных проектов, которые были бы популярны по всей России. Все что крупное зарождалось тут же умирало.

А здесь, человек говорил о каких недосягаемых вещах: о захвате мира, о каком-то масштабировании, о какой-то единой концепции. Мы сидели и думали, какая может быть единая концепция в автосервисе?! Здесь слишком все индивидуально и это нельзя загнать под единые стандарты. Ничего с этого не получится.

Что же изменилось? Почему вновь обратили вниманию на компанию, которая должна была, по вашему мнению «умереть»?

В 2014-15 году, когда опять начались долларовые скачи, рынок кузовного ремонта перевернулся. Перевернулся из-за введения новых законов, логика стала меняться. Я потерял достаточно серьезные контракты на которых держался и плюс розничный рынок упал очень сильно. Начал думать, что со всем этим делать, как спасать бизнес. Здесь мне и напомнили про Данила Соловьева и его компанию. Однако то, зачем я приходил в Фит реализовать не удалось, по крайней мере сейчас, возможно пройдет немного времени, и ситуация в этом направлении поменяется. Это была не концепция кузовного ремонта, концепция помощи клиенту, который попал не просто в ДТП, а в сложную для него ситуацию, в которой он не всегда знает, как поступить. Эта идея рождалась в голове в течении 10 лет, и, казалось бы, вот они все предпосылки, сейчас стрельнет, а не срабатывает. Но не суть, бывает – это бизнес.

Но в итоге вы все равно в сети?

Пришел за одним, получил другое. У нас много общего, прежде всего клиентоориентирванность и инновационность. Когда ты сам стремишься быть лучше и когда среди твоих коллег находятся люди, которые, как и ты стремяться тоже делать лучше – это здорово. Для меня очень важен тот факт, что в FIT SERVICE я чувствую свою востребованность. Когда работал один, подавляющее число моих клиентов были довольны качеством оказываемых услуг, но этого никто не видел, ни для кого это не было ценностью.

Здесь я узнал, что мой сервис клиентоориентированный. Раньше я не видел статистику, а тут она представлена в развернутом виде. Я только эмпирически понимал, раз клиенты довольны, значит все хорошо. Мне говорят – у тебя отличный кузовной ремонт, безусловно это всегда приятно, это подстегивает.

А что для вас значат деньги? Важны ли они?

Деньги далеко не всё в моей жизни, я бы даже сказал совсем не всё. В моем понимание деньги — это такой товар сопутствующий.

Вот уже третий человек, дающий интервью, говорит, что деньги это не самое главное, что деньги они на втором плане. В чем секрет по вашему мнению?

Потому что все партнеры не молодые мальчишки, а люди взрослые, имеющие определенный жизненный опыт, семью. У них складываются уже другие жизненные ценности. У молодых людей просто ценности не сформированы, они думают, что деньги имеют большое значение, но это не так.

Дружба, взаимопонимание, общность интересов, свободное время, возможность проводить время с семьей, детьми – вот что действительно ценно и важно. Деньги они нужны, но не в первую очередь. У гроба нет кармана.

Когда вы пришли в FIT SERVICE у вас уже был огромный опыт. Несмотря на это, что-то новое вам дал FIT? Что зацепило, когда вступили в сеть?

Совокупность всего: система автоматизации, сильный узнаваемый бренд, который сейчас реально необходим, маркетинг. Одним словом – профессиональный уровень, который сейчас невозможно нигде купить. Сама по себе концепция клиентоориентированности, наладки бизнес-процессов, построения системы автоматизации давно витает у людей в голове, но реализовать это физически, на уровне маленькой станции невозможно, просто слишком дорого. Это первое, а второе – должна быть группа профессионалов, которые разбираются во всем этом. Собственник не может быть, например, специалистом в области маркетинга или любым другим специалистом, причем с глубокими знаниями. Причем, мало быть, нужно еще и формироваться, быть в ногу с рынком.

Каких-то открытий – их не было, слишком давно я в этой сфере. Просто многое из того, что было недоступно стало возможным реализовать.

Общаетесь с другими участниками сети?

Если говорить про помощь в работе, то это происходит постоянно, я бы даже сказал ежедневно. Кто-то машину поцарапал, надо клиента успокоить, машину отполировать. Кто-то, что-то помял, едут к нам делать. Какие-то консультационные вопросы, мы взаимодействуем постоянно.

С моей стороны точно также, стоит машина в ремонте, вдруг на ней загорается какая-то ошибка, обращаюсь к коллегам и могу быть уверен, всегда помогут решить вопрос.

Есть коллеги, с кем я общаюсь ближе, чем только работа – Данил Соловьев, Александр Ларионов, Сергей Бортников, вот как-то так сложилось, может географически или еще как- то. А со всеми остальными помаленьку, в той или иной мере равномерно, может быть потому что пока ни с кем нет, каких-то общий увлечений. Но все впереди, сеть растет очень быстро!

Расскажите о своих увлечениях?

Я самый классический обыватель какой только может быть, ничем экстраординарным не могу выделиться или похвастаться. Люблю отдыхать на море – Турция, Вьетнам, Таиланд, Испания иногда Европа. Нам сибирякам отдых в теплой стране жизненно необходимо. Экстремальных путешествий не люблю, в Норвегию точно не поеду — здесь холодно, там холодно, здесь комары, там комары (смеётся). Каждую осень с женой и с ребенком стараемся уезжать на месяц просто туда, где есть солнце, есть пляж и вкусная еда.

Какая страна, которую посетили запомнилась вам больше всего?

Голландия, впечатлила меня своей атмосферой -атмосферой любви, улыбок, радости, дружелюбности. Голландия здоровская страна в которой я хотел бы жить. Голландия равно любовь, у нас ее недостаток.

Что для вас важно?

Во все путешествия я беру с собой семью. Сына взяли в его первую поездку, когда я ему было всего 1,5 года, сейчас 4, 5 года. На мой взгляд, маленьких детей возить даже проще, чем больших, поэтому всем советую путешествовать вместе.

Да и в целом, я все свободное время стараюсь проводить с семьей. На сегодняшний момент я понял, что счастье и радость оно состоит из мелких бытовых моментов. Не надо стремиться к чему-то великому, к каким-то большим путешествиям. Вот они, мелкие, каждодневные. Идешь играть с ребенком на детскую площадку – разделяй с ним радость.

Поделитесь своими планами на будущее.

Мне очень хочется, чтобы реализовался проект, с которым я изначально пришел в FIT, в котором кузовной ремонт будет являться только частью. Мой любимый Филипп Котлер говорил: «Если вы продаете квартиру, то вы не квартиру продаете, вы продаете удобство, престиж. Забудьте название товара, который вы продаете!» Мы стремимся давать людям безопасность и комплекс услуг – это аварийные комиссары, юридическая помощь, взаимодействие со страховыми компаниями. Сейчас в этом направлении все тормозиться, так как сам рынок страхования и рынок урегулирования убытков и их возмещения, фактически отсутствует. Сейчас на рынке твориться хаос, и мы заняли выжидающую позицию. В любом случае он рано или поздно будет сформирован, и мы просто под него подстроимся и займем свою нишу. Мы это сделаем, я уверен и это будет работать по всей стране.

Владимир Штуккерт на  Facebook

Читайте также