Блог франшизы

Кросс-маркетинг — спасение в кризис

 

В кризис компании стараются сокращать расходы, начинается это традиционно с маркетинга или рекламы. Тут на помощь приходит кросс-маркетинг, который сейчас так популярен среди маркетологов. Этот инструмент позволяет сэкономить на продвижении – не нужно платить за рекламные площадки (радио, телевидение, баннеры), которые стоят немалых денег. Кросс-маркетинг – это относительно бесплатная площадка, затраты идут только на печать промо-материалов. Помимо экономии на рекламе, это позволяет привлекать новых клиентов.

Кросс-маркетинг для себя мы открыли не так давно, полтора года назад, но уже имеем довольно большой опыт работы с этим инструментом.

Полтора года назад к нам обратилась сеть мегаполис баров People’s с предложением сотрудничать посредством кросс-маркетинга – это был наш первый опыт. До этого мы никого не пускали на свою территорию, дорожили брендом, но решили попробовать, потому что People’s – довольно серьезная компания, которая, как и мы, развивается по франшизе, следит за своими коммуникациями и воспринимается аудиторией позитивно. Дальше запускали кросс-маркетинг с известными в Новосибирске ресторанами Дениса Иванова, Газпромом, Лукойлом, Роснефтью и многими другими – сотрудничали с порядка 30 компаниями.

Вообще, мы сторонники двухшаговых продаж — это возможность привести клиентов на автосервис, показать, что такое федеральная сеть: клиентоориентированность, комфортная зона ожидания с телевизором, приставкой и кофе, приветливые мастера-приемщики – чего зачастую не встретишь на автосервисах. После этого клиент уже сам принимает решение, будет ли дальше посещать этот сервис. Видя такой подход, 40-50% клиентов возвращаются – из тех, кто приехал за бесплатной услугой, они становятся платящей аудиторией.

4 совета для тех, кто хочет запустить кросс-маркетинг:

  1. Своя аудитория. Нужно найти партнера со схожей целевой аудиторией, того, кто обладает широкой клиентской базой, имеет такие же ценности, как и вы.
  2. Схожая география. Важно понять, какова география клиентов вашего партнера – она должна быть схожа. Например, сотрудничество ресторана и автосервиса. Люди выбирают ресторан не по близости к дому, они готовы поехать в любую часть города, если заведение пользуется популярностью. А вот автосервис выбирают, в основном, по географии – клиенты поедут в тот сервис, который близко к дому или работе – просто потому, что нужно будет оставить автомобиль и легко добраться до места работы или дома. Поэтому, если в ресторан приедет 100 клиентов с разных районов и получит какой-либо бонус по кросс-маркетингу с автосервисом, то на сервис приедет только 10 клиентов, которым удобно его расположение.
  3. Подстройка под клиента и ситуацию. Нужно создать такой промо-материал, который заставит человека переключиться, ведь он пришел за какой-либо услугой или товаром к вашему партнеру и точно не думает о ваших предложениях. Поэтому необходимо подстраиваться под партнера. Например, если сотрудничаете с фитнес-клубом, можно напечатать свое предложение в виде листовки в форме гантели или что-то подобное.
  4. Коммерческое предложение. Нужно четко понимать, что вы будете предлагать клиенту, какие есть возможности у вас и вашего партнера. Поэтому, выступая с предложением партнеру, нужно хорошо знать его, понимать, что он может предложить и что происходит на рынке.

 

Читайте также