Блог франшизы

Франшиза автосервиса: от звонка до открытия

О том, сложно ли решиться на покупку франшизы автосервиса, какие этапы нужно пройти и в чем плюсы франшизы рассказал Сергей Пак – директор франчайзинговой станции FIT Service из Томска.

Франшизу FIT Service я купил в 2014 году. Тогда мы с коллегами приехали на выставку АвтоСиб в Новосибирск, увидели брошюру франшизы FIT Service, почитали. У меня тогда был свой маленький сервис на 4 поста, с которым было много проблем – не хватало денег на рекламу и развитие. Я понимал, что мой автосервис долго не проживет и надо что-то делать. Было несколько вариантов: закрыть автосервис, использовать помещение для каких-либо других целей, сдавать в аренду, одним из путей выхода из ситуации рассматривал франшизу. Эта брошюра и определила судьбу моего сервиса – решил все-таки попробовать открыть франшизу.

Раньше у меня был свой продуктовый магазин в жилом доме, но когда в городе появились сетевые магазины, торговля пошла на спад. С автосервисами история такая же – одиночные СТО становятся не популярны, рынок все больше «захватывают» сети. И чем быстрее ты войдешь в большую сеть, тем больше шансов выжить на рынке.

Вернувшись в Томск, я еще раз все обдумал, оценил плюсы и минусы и позвонил по указанному в брошюре телефону, оставил заявку. Мне перезвонил менеджер, рассказал подробнее о франшизе, условиях ее покупки и пригласил в Новосибирск в центральный офис компании.

Через несколько дней я снова был в Новосибирске, но теперь уже, не как предприниматель, ищущий возможности спасти свой бизнес, а как потенциальный владелец франшизы одного из крупнейших сетевых автосервисов страны. Мне показали сам автосервис, тренинговый центр FIT LAB, где обучают специалистов для автосервисов, колл-центр, также заехали на франчайзинговый сервис неподалеку. Что меня удивило – франчайзинговый автосервис не отличался от собственного, как это часто бывает во франшизах. Из-за этого и клиенты не всегда доверяют, думая, что во франчайзинговом отделении качество материалов и обслуживание хуже.

Вторым шагом была встреча с директором сети FIT Service Данилом Соловьевым. Он рассказал подробнее о своем бизнесе, презентовал франшизу и провел собеседование.

Оказалось, стать франчайзи FIT Service не так просто – собеседование проходят не все. Лишь 4% из подавших заявку на франшизу доходят до финального этапа – подписания договора. Компании важно, чтобы франчайзи имел опыт в ведении бизнеса, был готов к обучению, имел амбиции и желание развиваться. Они ищут не тех, кто просто купит франшизу, а партнеров – тех, кто будет принимать активное участие в развитии бизнеса.

Собеседование я прошел и, недолго думая, подписал договор на покупку франшизы.

Приобретение франшизы предполагало обучение в тренинговом центре FIT LAB, ведь у сети есть свои стандарты и регламенты – все автосервисы должны работать одинаково, поэтому нужно было пройти специальные курсы для управленцев. После учебы я еще больше убедился, что франшиза – это выгодно. По сути, в тренинговом центре нас учили всему, чему учат в институте: маркетингу, менеджменту, управлению бизнес-процессами, но есть одна особенность – практическая точка зрения – мы не просто изучали теорию бизнеса, а разбирали реальные примеры, было много практики, решение кейсов, обучали тому, как получать больше выручки, работать с персоналом и так далее. Мне это очень помогло – я изучал все это и в институте, но увидев, как это работает на практике, переосмыслил собственные знания.

Следующий этап – непосредственно открытие фаншизы. Помещение было уже свое, согласовали проект с франчайзером, взяли кредит, начали делать ремонт – на это ушло полгода, закупили необходимое оборудование, набрали персонал. От первого звонка до полноценного открытия станции прошло примерно 8 месяцев – в марте 2015 года мы уже принимали первых клиентов. За это время в новый автосервис было вложено 7000000 рублей.

Мне кажется, главный плюс франшизы ­– это отлаженная схема работы. Не нужно «набивать шишки» на попытках построить свой прибыльный бизнес, а нужно всего лишь вложить инвестиции и получить готовый бизнес, который будет приносить хороший доход и минимум затрат. Конечно, надо не забывать, что нужно уметь это все контролировать, придерживаться стандартов сети, не гнаться за сиюминутной выгодой. Но это намного проще, чем пытаться самостоятельно развивать одиночное СТО.

Я купил франшизу в 2014 году – мы были одними из первых и во франшизе FIT Service и в целом в сетевых автосервисах Томска. Мы даже попали в рейтинг «Открытие года» от 2ГИС в нашем городе. На тот момент среди сетевых автосервисов не было конкуренции, да и сейчас она не особо наблюдается.

Я считаю, что сейчас очень выгодно покупать франшизы – т.к. они начинают активно развиваться в нашей стране. Франшиза – это отработанная бизнес-модель, ты инвестируешь свои средства и получаешь готовую систему, которая приносит результат.

С того момента, как я стал франчайзи FIT Service, прошло уже два года – и я ни сколько не жалею. Сейчас я управляю станцией на 6 постов – формат Express, но подумываю расшириться до формата Standart – 9 постов, а потом открыть еще один автосервис. Выручка существенно увеличилась – сейчас на моем автосервисе обслуживается в среднем 350 клиентов в месяц, а средняя выручка в месяц составляет 1500000 рублей. Наверное, мой старый СТО сейчас приносил бы раза в 4 меньше дохода, если бы он вообще смог просуществовать так долго.

 

Читайте также